О мизерных зарплатах и странных гостях: администраторы брестского гостиничного бизнеса рассказали Natatnik о своей работе. Анонимно и правдиво.

Ожидания и реальность

Администратор 1: Это была моя отработка после бюджетного обучения в университете. Я за месяц до официального распределения знал, что буду работать в этом месте администратором, поэтому был готов ко всему. У меня не было каких-то сверхожиданий. Я знал, что это место популярно среди студентов и бюджетных туристов, и что летом работы будет больше, чем зимой.

Администратор 2: Изначально я думала, что работа администратора похожа на то, что показывают в фильмах и сериалах: ты — лицо гостиницы. Со стороны всё казалось простым и красивым. На самом деле это не так. Администратор «отгребает» за все косяки, которые происходят в гостинице. Получает нагоняй и за сантехников, и за горничных… Иногда за свои оплошности. Клиенты не понимают, что виноват не администратор, а другой работник.

Администратор 3: Много путешествуя в студенческие годы, я понял, что мне хотелось бы работать в гостиничном бизнесе. Я видел эту работу с одной стороны — с лучшей, но когда стал администратором, то понял, что есть масса нюансов. Возможно, дело в гостинице, в которой я работал. Спустя несколько месяцев я осознал, что никому из руководства ничего не нужно.

О зарплате

Администратор 1: Мне обещали “минималку” – 280 рублей. Столько же в итоге и платили. Я шёл отрабатывать, поэтому мне было пофиг. Зарплата никак не менялась от того, работал ли я ночные смены, выходил на выходных или нет.Стабильно 280 рублей. Позже подняли до 300 рублей. Когда я сказал, что планирую увольняться, хотя по закону из-за отработки я не мог этого сделать, мне поставили 1,5 ставки и зарплата стала больше. Сама система оплаты труда в гостиничном неправильная. Заселил ты 2 человека или 20 за день – не имеет значения. На выходе ты получишь одну и туже сумму. А мои ночные смены практически никак не оплачивались.

Администратор 2: В разных гостиницах должность администратора оплачивается по-разному. В той, где работала я, зарплата такая же, как и у уборщицы. Главная цель, которая стояла передо мной после окончания университета,– найти работу в Бресте, поэтому зарплата мне была не особо важна. За первые два года у меня не было надбавок, не было даже процента, который платится молодым специалистам. Но после отработки начали доплачивать за знание иностранного языка, ещё появились какие-то доплаты.

Администратор 3: За год моя зарплата никак не изменялась – стандартные 300 рублей. Больше всего меня бесило, когда не было работы. Никто не заселялся и не выселялся. Мы с коллегами даже шутили, что работников гостиницы больше, чем постояльцев.

О трудностях

Администратор 1: Cложной было работа с большими группами, которые заселялись на неделю-две. Было такое, что я оставался один и с 7 утра и до 11 вечера был на ногах. И так две недели. Очень тяжело морально. Непросто работать, когда нет узкопрофильного персонала, например, сантехника, и тебе приходится настраивать унитаз, в который уже сходили. Да, и такие истории были…

Администратор 2: «Разруливание» конфликтных ситуаций – самое тяжёлое. Люди бегут на ресепшен и выплёскивают на тебя весь негатив, когда в номере их что-то не устраивает. Было сложно работать в ночные смены. Нет определённого режима для организма. Сначала день, потом ночь… Режим сбивается, и организм не понимает, когда необходимо спать, а когда бодрствовать. Особенно тяжело приходилось в ночные смены, когда из персонала — только ты и охранник. И в случае чего на помощь придёте только вы. В нашей гостинице была такая история,когда в одном из номеров не работал душ, и девочке-администратору пришлось самостоятельно менять шланг, чтобы посетитель мог принять душ.

Администратор 3: Разбираться с проблемами, которые возникали, и извиняться перед постояльцами. Было такое, что не было горячей воды, или же она пропадала в какой-то момент, и понятное дело, администратор был “крайним” в этой ситуации.

Истории весёлые и не очень

Администратор 1: Это было летом. Один из работников выпил и присоединился к компании, отдыхавшей у нас. В какой-то момент что-то пошло не так, и этот работник очень сильно избил одного из отдыхающих. Так получилось, тот мужчина имел авторитет в криминальных кругах. Когда я попытался разобраться и предложить вызвать скорую, мне дали понять, что этого делать не надо. Работника уволили на следующий же день.

Много историй мне рассказывали коллеги, которые уже давно работали на базе. Например, несколько лет назад произошёл случай с горничной, которая родила в одном из номеров и там же задушила своего ребёнка. Через несколько часов ей стало плохо, и администратор вызвал »скорую». Медработники поняли, что она недавно родила, начали разбираться. В итоге её посадили в тюрьму. И, по-моему, она до сих пор сидит.

Администратор 2: Понимаю, что для большинства, истории о том, что мужчины снимают номера в гостиницах и приводят туда проституток – совсем не новость. Но для меня это было чем-то фантастическим, пока я сама не столкнулась с такими случаями. Заселение в номер происходит с введением личных данных клиентов в базу, необходим паспорт. И вот ты открываешь документ и видишь, что у мужчины есть жена, дети, а он приходит с молоденькой девушкой…

Однажды, когда я работала в ночную смену, к нам заехала группа туристов. Две женщины из этой группы решили провести вечер в нашем баре. В итоге они “квасили” до самого утра. Затем отправились в номер. Одна из них решила принять ванну: разделать, залезла, включила воду и уснула. Через некоторое время на ресепшене раздаётся звонок. Звонит женщина, проживающая этажом ниже тех двух туристок, и говорит, что у неё с потолка течёт вода. Я сразу же вызвала горничных и мы побежали к этим двум барышням. Начали стучаться – нет реакции. Пришлось применять запасной ключ. Открыли дверь, и на нас хлынула волна. Почти морская (улыбается). В ванной нашли эту девушку и сначала подумали,что она “откинулась”, но всё обошлось. Мы разбудили её, но она была настолько пьяна, что не понимала что происходит. Гостиница выставила им счёт за порчу имущества, и эти дамы сидели и ждали, пока их родственники вышлют деньги.

В нашей гостинице нередко останавливались знаменитости. Часть из них — вполне адекватные люди, и их повседневный образ ничем не отличается от того, который они позиционируют на сцене. Но не все. Одна из известных певиц, например, двое суток жила у нас в гостинице. Всё это время она бухала по-чёрному и практически не выходила из номера. Горничные рассказывали,что когда они делали уборку в её номере, то было понятно, что она курила. Вид её был больше похож на бомжа-алкаша, а не певицу с “Фабрики звёзд”.

Администратор 3: В правилах гостиницы прописано, что в одноместный номер может заселиться только один человек. Можно приводить гостей, но только до 23.00. Был случай, когда в один из одноместных номеров заселился парень. Это было уже после 11 ночи. Он взял ключи, пошёл к себе в номер. Я заметил, что по лестнице он поднимался не один, а с девушкой. Я сразу же сказал охраннику. Он поднялся на их этаж, стучал в дверь, но никто не открывал. Мы решили вызвать милицию. Но это тоже не помогло. Мы вернулись на ресепшен и стали ждать эту парочку там. Наконец они спустились и сделали вид, что ничего не слышали. Мы начали составлять заявление в милицию, но в итоге договорились, что они доплатят. Приехала мама этого парня и заплатила.

Периодически в номерах “глючили” телевизоры, и гости звонили на ресепшен и просили помочь настроить их. И частенько было так, что когда я заходил в номер, постояльцы были не совсем одеты (улыбается).

О том, что в кино

Администратор 1: Мне нравится фильм “Отель Гранд Будапешт”, но там всё утрировано. Если говорить о схожести с реальной работой администратора. Но если кто-то не видел – обязательно посмотрите. Мультфильм “Монстры на каникулах” хорош. Некоторые из наших постояльцев тоже монстры (улыбается). Кто-то милый и добрый, а кто-то наоборот. Из своей практики скажу, что некоторые клиенты очень хорошие. Мы можем сдружиться, и они даже просят личный телефон, чтобы в случае чего забронировать себе номер именно у нас.

Администратор 2: В сериале “Отель Элион” очень много правды. Как бухают сантехники, про стерв-администраторов (улыбается).

Администратор 3: Да, что-то есть общее, между тем, что в кино и тем, что в реальной жизни. Но в той гостинице, где работал я, его было не так много. Горничные у нас были женщины немолодые, поэтому историй, когда постоялец зовёт к себе одну из них, и просит “убрать получше” – такого не было (улыбается).

Для тех, кто хотел бы работать администратором

Администратор 1: Готовьтесь к сложностям. Не надо думать, что всё красиво и беззаботно. Нужно научиться общаться с людьми. Даже если человек пришёл к тебе с претензией, то можно так развернуть ситуацию, что от конфликта не останется и следа. В моей работе было очень много таких примеров.

Администратор 2: Нужно щепетильно выбирать место работы. Смотреть на количество обязанностей и на условия работы. Если в Бресте искать работу в этой сфере – то выбор небольшой. Тем более если мы говорим о каком-то высоком уровне.

Администратор 3: Учить английский нужно. Это важно, как для себя лично,так и для работы администратором. У нас в гостинице, например, был случай, когда англичане пошли завтракать, но никто из официантов не знал английский. Пришлось мне помогать. Нужно быть готовым к тому, что гости могут попросить что угодно, например, завести в номер и уложить на кровать.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments