Когда мне на глаза попался новый фильм Квентина Тарантино «Джанго освобожденный», по всему телу пробежалась ностальгическая дрожь. Ведь я прекрасно помню, как в детстве, достав, пока никто не видит, с антресоли мамину кассету с «Криминальным чтивом» (1994), пряталась, чтобы в очередной раз вкусить засмотреный до дыр фильм. И так же четко в памяти запечатлено, как несколькими годами позже напевали вместе с друзьями мотив саундтрека к фильму «Убить Билла» (2003-2004). И вот передо мной пиратская версия очередного шедевра все того же Тарантино, хоть и изрядно постаревшего. «Джанго освобожденный» (2012) – поговорим сегодня именно о нем.
Сборы кинопроката с этой картины в первый день составили 15 миллионов долларов. Сегодня эта цифра составляет уже 423 миллиона (в американской валюте). Для сравнения, «Криминальное чтиво» по миру собрало всего 214 миллионов долларов, а «Убить Билла» и того меньше – всего 181 миллион.
Но оставим цифры математикам, а сами вернемся к романтической составляющей кинематографа.
ЧТО ПРОИСХОДИТ?
За 2 года до начала Гражданской войны. В Техасе актуальна тема охотников за головами. Один из представителей этой «профессии», известный как Дантист, занимается отстрелом самых опасных преступников на Диком Западе. Но работа у него не из легких. Да и опасности ей не занимать. Поэтому Дантист ищет помощника. Да такого, чтоб недорого и качественно. В своих поисках он натыкается на чернокожего раба по имени Джанго. Разве может быть кандидатура лучше? Однако есть одна оговорка – у Джанго есть и свои интересы в сотрудничестве с Дантистом.
ИМХО.
«Господа, у вас было мое любопытство, а теперь есть и мое внимание».
Эта фраза, принадлежащая в фильме герою актера Леонардо Ди Каприо, как нельзя лучше характеризует мое впечатление от просмотренного фильма. Если изначально я нажимала на PLAY, и в голове невольно проносилось «Ну-ка, ну-ка! Любопытно, на что еще способен этот старичок?», то по прошествии буквально 15 минут я поняла, что фильм, который длится почти три часа, меня в себя просто поглощает. Мне кажется, именно это и есть показатель качества картины. (ИМХО)
ЧТО ХОРОШО?
Хорошего много. Поэтому выделю основные плюсы.
- Неожиданно прекрасная роль Леонардо Ди Каприо. Лео у меня ассоциируется с романтично-сопливым парнем, который в конце ОБЯЗАТЕЛЬНО должен умереть. Видимо режиссеры считают, что такие долго не живут. Однако в этом фильме Ди Каприо отразил в своем герое всю агрессию и одновременно спокойствие, какое только есть у актера.
- Количество и качество крови. «Кровавых» режиссеров немало. Но Тарантино убивает своих героев изысканно, вкусно, если позволите.Процесс убийства не вызывает отвращения, но повергает в шок. Игра на грани – в этом весь Квентин.
- Возращение старого доброго вестерна. Жанр кино, который уже и позабыли то все. А Тарантино, возможно, хотел обыграть всем известную истину: «Новое – хорошо забытое старое».
ЧТО ПЛОХО?
- Музыкальное сопровождение фильма – чисто «тарантиновское». Однако в моей голове вестерн совсем не вяжется с поп-роком. Хотя, уверена, что большинство со мной не согласится.
- «Кровавый» Тарантино. Да, я помню, что отнесла кровь в кадре к плюсам. Но это же и минус. Фильм заставляет зажмуриваться при каждом нажатии на курок. Потому что мозг предчувствует струи крови в сторону камеры. А это, не смотря на всю «тарантиновскую» изысканность, не очень приятное зрелище.
КОМУ СМОТРЕТЬ?
Фильм явно не рассчитан на детскую аудиторию. И причин как минимум две. Первая – блещущая изобилием кровавых сцен картина вряд ли положительно скажется на психике подрастающего организма. Вторая – те, кому только-только стукнуло 12-15 лет, наверняка вспоминают о вестерне как и о временах эпохи динозавров. Одним словом – совсем они об этом не вспоминают.
ОЦЕНКА: 9. Как говорила моя школьная учительница – «на 10 даже я не знаю». А за раскрытие темы работорговли, любви, мести и свободы за три часа – девять баллов.
Виктория Гомолинская