Natatnik уже рассказывал о партнёрских родах брестчан в Вильнюсе. Аналогичным опытом, полученным в брестском роддоме, делится фитнес-мама и автор популярного Instagram-блога брестчанка Кристина, и её муж, уроженец Польши, Ирек.

 – Почему выбрали партнёрские роды в Бресте?

Кристина: Совместные, потому что это мои вторые роды в Бресте. И первый раз мне не понравилось быть одной. Мне не хватало поддержки, близкого человека рядом. Очень тяжело, когда к тебе никто не подходит на протяжении нескольких часов схваток. Поэтому с мужем гораздо спокойнее всё-таки. Почему в Бресте? В Беларуси как-то спокойнее. Мы рассматривали Вильнюс в самом начале беременности. Но стоял материальный вопрос. У нас по закону выплаты за ребенка, если отец иностранный гражданин и живешь за границей более полугода, могут не выдаваться. Это тоже сыграло свою роль в выборе. С Литвой было тяжело подобрать срок. Сидеть там и выжидать? Муж работает. Ехать, когда начало схваток? Не доехали бы.

– Сколько стоили роды?

Кристина: За все услуги где-то около 360 беларуских рублей.

– Как проходил процесс родов?

Кристина: Я уже два дня лежала на «сохранении». Муж на работе. Так как роды платные, этот процесс должен быть более или менее запланирован, должны были стимулировать в понедельник. Родовая деятельность началась в воскресенье вечером. Я лежала на пятом этаже, меня три раза водили на шестой к доктору, смотрели на кресле. Два раза раскрытие было всего на один сантиметр. Меня отправляли спать дальше. Но схватки учащались и были болезненными. Мне сделали обезболивающий укол. Он не помог. На третий раз меня отвели, раскрытие было больше. И меня оставили на шестом этаже. Я позвонила мужу. Он отпросился с работы и приехал где-то в шесть утра. У него проверили наличие всех анализов. Это достаточно внушительный список. Его провели на шестой этаж. Меня сразу положили, в так называемую ВИП-палату. Раньше партнёрские роды проходили в боксах.

Роды в Бресте

Сейчас это отдельная палата с большим креслом, всем оборудованием. Но ещё не хватает комфорта: негде сидеть. Мужу принесли стульчик. Потом мне сделали КТГ. И дальше мы попали на пересменку. И до полдевятого ко мне только периодически заходили и проверяли показатели. Ко мне пришла заведующая отделением (так делают, если роды платные). Она простимулировала процесс. Через два часа я родила. Всё это время и акушерка и заведующая были рядом. Мне понравилось, что не надо никуда ходить. Воды пробивали на месте. Рожаешь там же, на кресле. Анестезиолог сделал эпидуральную анестезию и ушёл. Была ещё какая-то женщина, которая следила за пульсом и давлением. То есть три человека всегда были рядом. Когда начинаются потуги, мужчина может выйти, но никто не запрещает остаться. Мой муж остался и стоял у моего изголовья. Был с начала и до конца.

Ирек (перевод с польского): Когда я приехал в роддом, жена уже находилась в родовом зале. Я был с ней там до самого конца. Сначала были схватки, потом неразбериха… Сами роды длились недолго, минут 20.

– Вам сразу дали подержать ребёнка?

Ирек: Нет, не сразу. Как только он родился, его сначала взяли взвесить, потом уже запеленали и дали подержать. Это всё было в родовом зале.

Роды в Бресте

– Оговаривали заранее с врачами нюансы проведения процедуры?

Кристина: Нет, не договаривались. Я придерживаюсь мнения, что врачам виднее. Я не принципиальна в вопросах времени перерезания пуповины и прочих вещах – полагаюсь в этом на врачей.

– Как отнеслись близкие и знакомые к вашему выбору партнёрских родов?

Кристина: Мы не спрашиваем мнение родных. Но в целом отнеслись нормально. А вот врачи, подруги, знакомые были немного в шоке. Наш менталитет ещё не подготовлен. Особенно странно на партнёрские роды реагируют мужчины. Говорят, что лучше дома сидеть и ждать. Один врач сказал, что у него мы первые, кто собрал все бумажки и дошёл до конца. Это действительно было сложно. Мы три раза звонили в роддом за консультацией и нам каждый раз называли разные документы и разные сроки их годности. Этот момент не отрегулирован. В итоге в приёмном отделении оказалось, что одна из справок истекала на следующий день. Нам повезло.

— В Польше это более распространено?

 Ирек: Да, в Польше совместные роды более популярны и доступны. За две недели до родов моей жены мой коллега также присутствовал на родах в Бялой-Подляске. Он рассказывал, что попасть в роддом было довольно просто: не требовалось никаких обследований и справок, процедура бесплатная. Его спокойно впустили в родовой зал, он тоже был до самого конца.

– Какое мнение о партнёрских родах у вас сейчас?

Кристина: Тут вопрос такой… Многое зависит от мужчины. Если он считает, что это страшно и его пугает вид крови, то лучше ему там не находится. И не надо его туда тянуть и уговаривать. У меня в блоге были комментарии о том, что женщины не хотят там видеть мужа, и не хотят, чтобы мужья видели их в не самом лучшем состоянии. Но для меня это странные отношения супругов, если кто-то стесняется естественных процессов.

Если у мужчины и женщины есть согласие по этому вопросу, то конечно, я за. Очень важна поддержка, и она ощутима. Мне много не надо было. Просто знать, что он рядом, чувствовать, что я в безопасности. Одно дело, когда рожаешь быстро, как я сейчас, а другое дело, как я рожала первого ребенка – 17 часов. Это морально тяжело. Особенно если имеет место грубое отношение персонала. Я рекомендую рожать с мужем, с поправкой «если муж не против».

Роды в Бресте

Ирек: Могу сказать всем мужчинам, что нечего там бояться. Если нужно, в самом конце можно выйти, чтобы не видеть всего. В целом нужно быть спокойным, быть рядом с женой. Я, например, себе не представляю, как в этот момент можно сидеть дома и ждать новостей. Это бесценный опыт, который останется на всю жизнь, так что я советую присутствовать при родах.

Фото из личного архива

Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments