Известный беларуский дизайнер, основательница бренда Papilio Алёна Горецкая в откровенном интервью рассказала о своей жизни и поделилась историей успеха в бизнесе.
В 90-е я рисовала уличные картины с рассветами, закатами и другими пейзажами, которые часто продают уличные художники. Это был мой первый бизнес. Заработок на то время был великолепным. Но наряду с этим была и сумасшедшая инфляция. Вся заработанная за день сумма моментально сгорала. С утра на эти деньги можно было купить одну вещь, а вечером — уже совершенно другую.
Дизайнером хотела стать с детства, лет с 10. Бесконечно рисовала для кукол одёжки и потом их шила. В последствии, не обладая специальными знаниями, интуитивно начала шить одежду и для себя. В 90-е годы одежда была в дефиците, сложно было как-то нарядиться. Но я в то время модничала. Одевалась достаточно ярко, порой вызывающе. У меня уже тогда был свой стиль.
С подругой открыли в Бресте первый свадебный салон. Сначала свадебные платья привозили из-за рубежа. Но оказалось, что это совершенно не то, что требуют невесты. Мы понимали, чего они хотят, и начали сами шить платья в собственной мастерской. Видели, что девушкам они очень нравились. Затем предложили наши модели московским салонам. Все платья были раскуплены. После пошли дальше и приняли участие в московской выставке свадебных платьев. На павильоне творился невероятный ажиотаж. Успех пришел молниеносно. Так и началась жизнь нашего Модного Дома.
Специального образования по дизайну и шитью у меня нет. Интуитивно понимаю, как всё должно быть. Во время создания новой коллекции часто вступала в спор с конструкторами. Коллеги мне говорили: «нет, так невозможно сделать», «так никто не делает» и т.д. Я заявляла, что так можно и нужно делать. И выходили неправильные, с точки зрения конструкции, но уникальные с точки зрения восприятия и посадки вещи. И позже, когда я рассматривала в европейских бутиках платья дизайнеров мирового уровня, часто находила те же обработки, к которым сама приходила интуитивно.
Одежда стоит дорого не потому, что я решила ее продавать по такой высокой цене. За дорогой одеждой, как правило, стоит очень тяжелый труд целого коллектива. Посадки выверяются долго и это сложный процесс, в процессе изготовления коллекции выбрасывается очень много образцов — это всё человеческий труд, который надо оплатить. Отсюда потом и складывается цена. Добавим к этому ещё стоимость хорошего качества ткани и, конечно же, качество пошива.
В индустрии моды нет политики. На неделе моды в Милане, в которой мы недавно приняли участие уже в третий раз, нас все воспринимают как коллег, а не как представителей той или иной страны. Многие дизайнеры даже не знают государства под названием Беларусь. Меня там воспринимают как дизайнера, дающего определенный продукт. Ни больше, ни меньше. А территориальное происхождение никак не рассматривается.
Сейчас сложилась кризисная ситуация для свадебного рынка. Помимо того, что низкая рождаемость в 90-е годы привела к малому количеству невест в нынешнее время, вдобавок упал уровень жизни людей. Многие предпочли пышным свадьбам очень скромные мероприятия, отказавшись от свадебного платья в пользу других жизненных расходов. Это всё привело к тому, что свадебный рынок сейчас переживает тяжёлые времена. Не скрою, это касается и нашего производства.
В Инстаграме (@alenagoretskaya_official) в хештегах пишу «купляйце беларускае». Россияне называют наши платья европейскими, а европейцы связывают их с русским стилем. А я уже понимаю, что они наши, родные, беларуские. Наверное, есть такое понятие – беларуская мода. И самые новые топовые модели наших коллекций в первую очередь покупают беларуски.
За все время, которое я занимаюсь свадебными платьями, меня ни разу не посещала мысль оставить это дело. Может, это связано с тем, что нас всё время сопровождал успех. Но даже сейчас, в трудные времена, у меня нет желания отступать. Потому что это моё.
Если ты любишь своё дело, если есть к нему предрасположенность и талант – это залог успеха. Бизнес есть разный, и занимаются сейчас чем угодно. Но когда сталкиваются с трудностями, обычно бросают всё либо переключаются на другое направление. Важно выбрать тот вид деятельности, к которому у вас лежит душа. В этом случае, как правило, достигается наиболее высокий успех.
Мода – это игра для взрослых. Мы все должны во что-то играть. И мода — это своего рода увлечение. Кто-то увлекается картинами, автомобилями, рыбами… Я же увлекаюсь модой. Для меня важно, как человек одет. Это ни в коем случае не повлияет на моё отношение к нему. Всё равно я, прежде всего, буду ценить интеллект. Но встречать буду по одёжке. И считаю правильным одеваться красиво и следить за модой, потому что я нахожусь в этой сфере, потому что это моё увлечение, моя жизнь.
Справка
Елена Горецкая — одна из основательниц бренда Papilio и креативный директор Модного дома «Папилио». Модный дом был открыт в 2002 году, предлагает коллекции нарядов для церемоний и торжеств. Уже спустя 3 года после основания бренд Papilio был представлен во всех крупных городах России и во многих странах Европы, таких как Польша, Чехия, Греция, странах Прибалтики и др. Также уже долгие годы коллекции с успехом продаются в США, Канаде, Новой Зеландии. В 2009 году Модный Дом Papilio представил новый бренд Alena Goretskaya — линия свадебных и церемониальных платьев категории «премиум». На протяжении многих лет в нарядах от «Алёна Горецкая» представлены все участницы от Беларуси в различных конкурсах красоты: Мисс Мира, Мисс Интернешнл, Мисс Европы и т.д. Компания имеет сеть собственных магазинов дизайнерской женской одежды Alena Goretskaya в Беларуси, а также во многих городах России (Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Брянске, Кирове и др.).
Юлия Быкова, фото: instagram @alenagoretskaya_official, Natatnik