Всё чаще мы стали сталкиваться с хамством: в очереди в поликлинике, на кассе в супермаркете, в общественном транспорте и просто на улице. Решили поинтересоваться у читателей Natatnik, как они реагируют на хамство.
Мировлад
Художник
В последнее время с хамством практически не сталкиваюсь, так как редко присутствую в общественных местах. Но хамов и наглецов наблюдаю часто. Стараюсь никак не реагировать, потому что это может испортить мое настроение.
Игорь
Выпускающий редактор интернет-журнала «Церковь»
Пра сябе я мог бы сказаць, што з яўным хамствам сустракаюся ня часта, нават рэдка. Таму, прыгадаць, як я рэагую на падобнае, калі сутыкаюся, мне адразу цяжка. Але звычайна форма маёй рэакцыі будзе залежыць ад канкрэтнай сітуацыі. Кідацца ў бойку з поўнымі неадэкватамі не сьпяшаюся. Калі бачу, што ёсьць хоць малая верагоднасьць, што пасьля майго ўмяшальніцтва сітуацыя можа выправіцца, раблю нейкую заўвагу.
Павел
Шоу-мен
К сожалению, мы сталкиваемся с хамством каждый день и, к не меньшему сожалению, отвечаем на него не меньшим агрессивным и хамским поведением. Только проанализировав ситуацию постфактум понимаем, что наша ответная реакция в интеллигентном стиле была бы более продуктивной: нет ничего более «ударного», чем ответная улыбка и просьба быть немного спокойнее и сдержаннее, не говоря уже о чувстве собственного достоинства. Этому нужно учиться и понимать, что все в этом мире начинается с нас самих и нашего поведения.
Роман
Студент 5-го курса
К сожалению, хамство все ещё остаётся частью белорусского общества. Довольно часто сталкиваюсь с этим явлением в магазинах, общественном транспорте и просто на улице. Что удивительно, в большинстве случаев оно исходит от людей старшего поколения. На мой взгляд это всё ещё те типичные черты советского сервиса. И бороться с хамством можно только вежливостью в ответ.
Денис
Журналист
С хамством сталкиваюсь нечасто. Обычно я пытаюсь с хамством бороться юмором. Пошутил, улыбнулся… Или просто очень вежливо продолжаю общение. Могу сказать, что продавцы в магазинах сейчас очень даже вежливые. Вот в Райпо Каменецком так точно стали вежливее.
Ольга
Маркетолог
На хамство мне везет. Или просто сейчас все злые стали, не знаю. Мне кажется, лучший способ бороться с хамством — это не плодить его и не отвечать хамством на хамство. Помогает быть подчеркнуто спокойным и вежливым с человеком, который хамит. Но это получается далеко не всегда, к сожалению. Я часто поступаю немудро и взываю к рассудку или совести. Иногда тоже начинаю рычать на людей, но это, как можно заметить, неэффективно.