Если вы спросите меня, верю ли я в Бога, то я скажу «да». Я не кричу об этом на каждом углу, но если спросят, то отвечу. Мне кажется правильным такой подход. И сегодня я хотел бы рассказать вам о том, к чему меня приводит Вера в Бога.
Едва ли я могу говорить за всех людей верующих, но я предположу, что многие из них регулярно сталкиваются с двумя вызовами. Первый вызов – это отношение других верующих (или условно «верующих») к миру вокруг. Второй вызов – это отношение неверующих к верующим. Первый вызов можно назвать борьбой «духовных скреп». Второй вызов обычно сводится к борьбе науки с верой. Оба вызова мне кажутся искусственными, мне представляется, что они созданы людьми, которые не вникали в суть тех вещей, за которые «борются».
Вызов первый
Гордость – самый тяжкий грех с точки зрения христианства. Это кажется удивительным, ведь убийство явно хуже, чем чьё-то стремление быть лучшим, не правда ли? Но убийство началось с того, что кто-то решил, что он лучше и имеет право решать за других. Все грехи начинаются с этого.
К сожалению, большое количество людей «верующих» не задумывается над сутью учения, с которым оно себя соотносит. Христианский Бог дал людям законы и потребовал их соблюдения. Но оставил за ними право выбора: соблюдать или нет. Более того, если вдуматься, то все эти законы об одном и том же: не ставь себя выше других людей. У тебя нет права решать за них, за других равных тебе, как им жить. Какой у них порядок и какое у них счастье – это их дело. Не твоё. Все 10 заповедей, которые дал Бог Моисею, об этом.
Я глубоко убеждён, что высшая точка развития христианства – это либерализм. И то, что многие поборники «духовных скреп» ошибочно называют разложением, и есть суть христианства. Только, к сожалению, непонимаемая этими поборниками. Понять мешает гордость и желание решать за других людей.
Иисус учил двум заповедям любви: люби Бога и люби ближнего своего. Причём под ближним имеется в виду всякий, с кем ты столкнёшься. Любовь против гордости – это и есть суть противоречия христианства и духовных скреп.
Либерализм и 10 заповедей учат нас не желать смерти и вреда другим людям, не лгать, уважать чужую собственность, уважать чужую частную жизнь и имущество («не возжелай»), уважать чужие браки (изначальный смысл заповеди «не прелюбодействуй»). Учат не ставить никого выше Бога («не сотвори себе кумира») и не ставить никакие идеи выше заповедей («не будет у тебя других богов»). Но мы творим себе кумиров из тиранов, нарушающих заповеди и толкающих других к нарушению. Но мы ставим идеи выше заповедей, как это делают те, кто борется за величие Церкви.
Гордость толкает нас к вторжению в чужую жизнь. Почему-то мои соотечественники считают уместным обсуждать, что само по себе не так уж и плохо, и осуждать, а вот это уже настораживает, чужую жизнь. Казалось бы, кому какое дело, где другой человек покупает себе квартиру. Но покупка Светланой Алексиевич квартиры в «доме Чижа» вдруг кого-то обидела. Дескать, и дом некрасив, да и сам Чиж не очень хороший человек. Оставив в стороне личность бизнесмена и эстетические качества дома, давайте всё же признаем, что если дом стоит не на кладбище, не на памятном месте, то едва ли кто-то имеет право осуждать другого человека за покупку в этом доме квартиры. Уважение к чужой жизни – это то, чему всем нам предстоит учиться, не забывая напоминать себе: не судите, да не судимы будете. Поборники «духовных скреп» регулярно забывают эти слова Иисуса.
Я хочу рассказать вам немного про дело Соколовского. Дело абсолютно абсурдно. Бога нельзя оскорбить или унизить, а пришедшему в храм, пусть и с целью поиграть там, должны быть рады. Лжесвидетельствовать – это нарушение одной из заповедей Моисеевых. Радоваться тому, что кого-то могут изнасиловать в тюрьме – это нарушения Иисусовых заповедей любви. Говорить, что ты христианин, и вести себя не по-христиански – это нарушение ещё одной из заповедей Моисеевых. Мне давно не было так стыдно за «верующих».
К сожалению, никто так часто не нарушает заповеди, как поборники «духовных скреп». В какой момент они перестали читать Библию, я не знаю. В какой момент они забыли о том, что гордость – самый тяжкий грех, я не знаю. Я знаю только то, что вся суть христианства – это любовь и уважение к другим людям. У каждого из нас есть право выбора, которое дано нам Богом. И если мы перестаём уважать других людей, ставим себя выше их, решая за них, как консерваторы, какой должен быть порядок, или решая за них, как социалисты, какое у них должно быть счастье, то мы грешим.
Когда в следующий раз вы решите, что вы знаете лучше женщин, кем они хотят работать, вспомните о грехе гордости. Когда в следующий раз вы решите, что можете указывать, как правильно одеваться другим людям, вспомните о грехе гордости. Вспоминайте об этом каждый раз, когда вам захочется обвинить кого-то в том, что он неправильно относится к своей жизни, не того человека любит, неправильно мечтает. И помните, что Иисус – главный либерал, а важнейшими после заповедей Любви были его слова «не судите».
Вызов второй
Читая Ричарда Докинза “Бог как иллюзия”, я вдруг вспомнил, как ещё совсем маленьким ребёнком задавался вопросом: кто же создал Бога? Что было до сотворения мира?
Позже я узнал о Большом взрыве. Тогда я начал задаваться вопросом: что же стало причиной Большого взрыва? Что было до Большого взрыва? Со временем эти вопросы, что было до сотворения мира и что было до Большого взрыва, стали сливаться. Формально ответ на оба вопроса один. Учёные, например, горячо любимый неучёными Стивен Хокинг, утверждают, что наука не знает, что было до Большого взрыва. Более того, этот вопрос вне её компетенции. Меня всегда это удивляло, ведь это, как мне кажется, самый главный вопрос.
Большинство “воинствующих атеистов” выискивают промахи сторонников веры и возводят их частные ошибки в разряд общего. Например, Докинз на протяжении всей книги глумится над сторонниками теории “разумного замысла”. Надо сказать, глумится по делу.
Но это не убивает идею Бога, убивая лишь идею “разумного замысла”. Это не отвечает на вопрос, что было до того, как мир был сотворён Большим взрывом. И ответ “Бог”, пожалуй, не самый нерациональный ответ на этот вопрос.
Вы меня простите, конечно, но никак не могу понять — для чего вы этот поток сознания (тут я имею в виду все опусы автора, появившиеся на сайте) публикуете??
Может, потому что эти потоки сознания несут правильные мысли, которые могут помочь людям?
вы прям вот точно читали? мы про одно и тоже говорим? Графоманство и не более…
Это точка зрения. Она интересна. Иначе большинство публицистов можно к графоманам прировнять.
Мне тоже не все и не всегда нравится. Но мне интересно читать это.
Жаль, конечно, что Вы так думаете.
А можете привести примеры, на которые стоит равняться при написании «точек зрения»?
Мне кажется, нельзя описание очевидных многим, но редко декларируемых публично взглядов называть графоманством. Но каждому своё, как говорится. Будем надеяться, что-то и вас зацепит.
А что Вам нравится читать на нашем сайте?
думаю, Вы и сами знаете, ну или подозреваете)) Столовые и тесты, конечно)
Автору: ИХ либерал… а БОГ? Нет. Либералы признают главенство прав человека, а Библия отрицает как минимум одно проявление права на жизнь, подменяя его порочной логикой, — право на смерть.
Для большинства христиан Иисус и есть Бог.
Я и хочу сказать, что не стоит учение любви и уважения подменять правом смерти и тотальными запретами
[…] других ресурсах: Кино и война, или немного о союзниках, Главный либерал и ответ на вопрос, Иди и смотри. Топ-5 советских фильмов, В чём моя вина и […]