На днях известная брестская группа The Fraiz презентовала свою новую песню – OSA. А незадолго до этого Natatnik встретился с солистом группы Павлом Ференцом, чтобы узнать побольше о его сольном проекте – Ferenc Clarinet.
Почему все-таки кларнет?
Я люблю кларнет ещё со времён учёбы в музыкальной школе. С его помощью я могу творить, доставать из своей души какие-то определенные ноты, звучание. Поэтому выбрал кларнет.
Много трудностей в работе с этим инструментом?
Мне сложно ответить. Я умею играть, пальцы бегают сами, и я даже не задумываюсь над этим. Важна техника. Единственная сложность в том, что многое нужно делать губами, само звучание рождается губами.
Как ты отбираешь песни для каверов?
Я смотрю, подходит ли она для кларнета. Бывает, песня нравится, но сыграть ее на кларнете не получится.
Сколько времени уходит на работу над кавером?
День. Как минимум, 8 часов постоянной игры, а потом еще репетиции.
Если не секрет, что еще планируешь записать?
Вообще в планах еще штук 10 каверов. Из ближайших – A Sky Full Of Stars (Coldplay), Fix you (Coldplay), Ain’t Nobody (Carly Felix Jaehn ft. Jasmine Thompson), Love Me Like You Do (Ellie Goulding). Даже самому интересно, как это будет звучать.
А хотелось бы сделать кавер на какие-нибудь беларуские песни?
Купалінка – отличная беларуская песня, очень нравится. Сергей Михалок у нас есть, Дай дарогу!, Akute, много других групп. Каверы помогают подниматься беларускому шоу-бизнесу. На самом деле, это очень важно. Я верю, что в Беларуси когда-нибудь будет шоу-бизнес, поднимутся группы. Скажу по секрету, сюда бы хорошего продюсера, в Беларуси такие таланты есть – Англия бы замолчала. Но проблема в том, что одаренным ребятам приходится искать работу на стороне и не заниматься тем, для чего они предназначены. Это сложно.
Проект Ferenc Clarinet изначально задумывался только как каверы или ты с самого начала решил, что в него войдут и твои композиции?
Я подумал, что могу взять и свои песни. У меня есть материал в запасе. В основном, это песни, которые в своё время были написаны для Fraiz, но их не взяли. Не скажу, что это мейнстрим, то, что будут крутить по радио, но столько всего интересного накопилось, хочется отдать это слушателям. Это музыка из головы, я делаю ее без штампов. Этот проект – для души.
Одна твоя песня – Милый мираж – уже вышла. А когда остальные?
Я планирую выпустить 10 песен для Ferenc Clarinet и 10 клипов к ним. У меня есть подруга в штатах. Она будет делать под эти песни атмосферные красивые видео. Я доверяю ей, даю полную свободу: «Доставай из головы все, что ты видишь под эту песню».
Для тебя важно услышать мнение со стороны о новой песне?
Да, я показываю ее трем людям. Это не обязательно музыканты, просто друзья. Я спрашиваю не про то, как она звучит, а атмосферная ли она, трогает ли. Если говорят, что трогает, я продолжаю работать над песней.
А бывает, что бракуют? Обижаешься?
Бывает. В начале пути я бы обижался, а теперь, когда есть закалка, нет. Я понимаю, что материал сырой, и продолжаю искать, дорабатывать… В итоге получается то, что надо.
Твой проект отличается от того, что вы делаете в Fraiz. Как так получилось?
Если раньше мы играли только то, что нам нравится, то теперь для Fraiz отбираем более коммерческие песни. Мы будем писать такие треки как Osa, чтобы достучаться до большей аудитории, сделать рекламу нашей группе. Я уверен, если мы выпустим 10 таких песен с хорошим клипом, то однозначно станем известными в странах СНГ. Хорошая песня должна въедаться в мозг, эдакая песня-паразит. Это важно.
Филюта Анастасия, Natatnik