Пивной бум охватил Брест чуть больше года назад. Мы сами не заметили, как с легкостью стали козырять аббревиатурами и названиями известных крафтовых сортов пива, а гиганты пивной отрасли один за другим стали выпускать ограниченные партии горького пенного напитка. В этот же период в маленькой пивоварне “Баупиво” в Брестском районе меняется хозяин и проводится ребрендинг.

Natatnik пообщался с ресторатором и владельцем частной пивоварни, выпускающей крафтовое пиво «13 Litar», Кириллом Бороховым и узнал, что происходит сейчас с пивной отраслью и как готовится любимый напиток наших предков на маленьком производстве под Брестом.

пивоварня, крафтовое пиво, пиво, 13litar, Борохов
фото из личного архива Кирилла Борохова

 

– Основанная в 2012 году пивоварня Plzensky Pivovar специализировалась на чешском пивоварении.  В конце 2015 года вы выкупили её, полностью изменили бренд. Что ещё изменилось за этот год?

Мы решили привести бренд к локальным корням. Соответственно назвали «13 Litar», с отсылкой к древнему гребню, найденному при раскопках Берестья.

Пивоварение – старая славянская традиция. Ведь славяне водку раньше не пили, а пили медовуху и пиво. Брест исторически связан с пивоварением. Поэтому можно сказать, что наша пивоварня не на пустом месте возникла. Мы хотели привязать её к локальному беларускому бренду и развивать его.

За год мы сделали довольно много. Мы стали известны на всю республику. В ежегодном рейтинге пивной индустрии, составленном сайтом pivo.by, по тем новинкам, которые мы выпустили, мы заняли второе место, выпустив 17 сортов пива за 2016 год.  В рейтинге мы конкурировали как с частными, так и с государственными пивоварнями. И нужно понимать – это разные пивоварения, разный промышленный цикл, разные подходы.

Наша внутренняя философия – это использование только натуральных ингредиентов: никакой химии, никаких концентратов, никаких усилителей вкуса. У нас чистый продукт, который на самом деле и полезен. Полезность пива научно доказана. Раньше, если вы вспомните, детям, у которых были проблемы с кожей, давали пивные дрожжи. Потому что пивные дрожжи влияют на кишечную флору. Также существуют народные рецепты на основе пива для лечения простудных заболеваний. Умеренное потребление пива снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, стабилизирует сердечный ритм, положительно воздействует на почки и повышает защитные силы организма. Наши бабушки пиво использовали даже для укладки волос.

– Бытует мнение, что от пива растёт живот. А некоторые говорят, что всё дело в закуске. Можете прояснить ситуацию?

Живот растёт не от закуски даже. У меня своё мнение на этот счёт. Я думаю, что это связано с промышленным пивоварением, где происходит ускоренное созревание пива. У нас пиво созревает минимум 30 дней. Это довольно большой производственный цикл. А промышленные предприятия пытаются его как-то ускорить при помощи химии. Такая же ситуация и со сроком хранения. Наше пиво хранится 7 дней, а в промышленном производстве срок хранения может доходить до нескольких лет. Очевидно, что это достигается при помощи консервантов, о вредности которых говорят последние исследования.

Могу сказать, что от нашего пива не полнеют. Хотя вопрос, конечно же, меры. Если 10 литров в день выпивать, то не только живот вырастет, но и с почками, будут проблемы.

– Как я понимаю, сегодня пиво «13 Litar» в Бресте можно попробовать только в ваших заведениях?

Да и мы специально заняли такую стратегическую позицию. В данный момент мы предлагаем 5-6 сортов пива, которые периодически обновляются.

Когда мы открыли гриль-бар, по концепту заведения мы выбирали наиболее качественный продукт, индивидуальный, со своей историей. И, исходя из этого, подбирали всё: начиная от кофе, продуктов и интерьера, заканчивая, конечно же, пивом. Когда узнали, что в брестской области есть частная пивоварня, мы пришли с предложением и желанием продавать это пиво.

– Продаёте пиво только в Бресте?

Нет. У нас обширная география. Мы поставляем пиво в Гродно, Минск, Гомель. География растет, хоть у нас и не очень большое производство. Сейчас стоит вопрос его расширения для того, чтобы удовлетворить действующий спрос.

Сегодня наш основной клиент – это HoReCa (аббревиатура от Hotel, Restauurant, Catering/Cafe. Сегмент сферы услуг и канал сбыта товаров с непосредственным потреблением товара в месте продаж – прим. Natatnik). То есть это ресторанный бизнес. Мы не льём в бутылку, мы льём в кеги. Наше пиво ограничено по сроку хранения и поставляется небольшими партиями.

– То есть продавать бутылочное пиво вы ни при каких обстоятельствах не будете?

Планы на этот счёт у нас есть. Если конечный продукт будет соответствовать нашей философии и нашим взглядам, то мы выпустим наше пиво в бутылке. Но не будем спешить, будем развиваться поэтапно. У нас сейчас задача – увеличить производство самого пива. Потому что у нас ограниченное количество баков для вызревания. Соответственно уже сейчас мы видим, что на летний период этих мощностей нам будет не хватать.

пивоварня, крафтовое пиво, пиво, 13litar, Борохов
фото из личного архива Кирилла Борохова

– Кто ваш основной потребитель?

Самый разный, по моим наблюдениям. Это молодежь и старшее поколение, мужчины и женщины. У нас сложилось стереотипное мнение, что пиво пьют мужички, пьют кружками, стоя на морозе. В Европе тренд совершенно другой. Пиво – это слабоалкогольный напиток. В среднем это 5-7 градусов. Соответственно вы не напиваетесь, но в то же время у вас поднимается настроение. Это больше социальный напиток. Известно, что нации делятся на пивную и винную. Мы – славяне, нам ближе первый вариант.

– Очень часто можно встретить рекомендации относительно сочетания вина с определенными продуктами. Что можно сказать о пиве? С чем его лучше пить?

Мы сейчас подходим к концепции нашего гриль-бара (смеётся). Основа нашего меню –  мясо, приготовленное на гриле. Это подразумевает так же сочетание с пивом. Недавно в Москве открылось заведение, где реализована концепция пивного гастрономического паба. Каждому блюду здесь советуется определенный вид пива. Мы хотим постепенно с таким подходом познакомить и наших гостей. Есть некоторые сорта пива, к которым могут подойти и сладкие пирожные. Это действительно как с вином: каждый продукт должен соединиться, дополнить другой, раскрыть лучшие вкусовые качества друг друга.

– Если посмотреть на потребителей пива: отличаются ли предпочтения женщин и мужчин.

Вы знаете, нет. Удивительно то, что некоторые девушки, вопреки заблуждению, любят покрепче, потемнее, погорче. Знаете, есть такие продукты, вроде сыров, где вкусы могут быть противоречивыми, основанными не на сладости, а на горьких компонентах или необычных. Но в то же время людям это начинает нравиться.

– Какое пиво предпочитаете вы?

Мне нравится IPA – Indian Pale Ale, Porter, «Пшеница». В целом, я люблю экспериментировать. И дело здесь не в крепости, а во вкусе. Я знаю точно, что мне не нравятся кислые сорта, мне не нравятся сезонные вещи (пиво, которое выдерживается с добавлением настоящих фруктов. Процесс брожения здесь происходит естественным путем без добавления дрожжей – прим. Natatnik). Когда ты начинаешь заниматься крафтовым направлением – ты начинаешь пробовать разные сорта по всему миру, расширяя свой опыт. А после – экспериментировать самостоятельно.

Чтобы узнать, как же производится настоящее крафтовое пиво, мы отправились за 22 км от Бреста в деревню Теребунь. Пиво “13 Litar ” здесь варит Дмитрий Адамчук – по образованию филолог, пивоварению учился в Чехии. На мини-заводе Дмитрий работает со дня его основания – с 2012 года.

пивоварня, крафтовое пиво, пиво
Дмитрий Адамчук
Справка:

По мнению Американской ассоциации пивоваров, крафтовая пивоварня должна придерживаться трёх критериев:

  1. Пивоварня должна быть малой (производить не более 6 млн баррелей пива в год).
  2. Пивоварня должна быть независимой (не менее 75% капитала пивоварни должно находиться в собственности самой компании)
  3. Пивоварня должна быть традиционной (основой пива должен быть солод – не менее 50%, вода, и хмель; прочие добавки, если такие имеются, должны улучшать и усложнять вкус, а не облегчать)

История бренда «13 Litar» тесно связана с историей самого Бреста. В 1964 году на раскопках средневекового города Берестье был найден деревянный гребень с нацарапанными рисами. Как позже выяснили учёные, это древнерусская азбука: нацарапанные палочки есть ни что иное как первые 13 букв древнерусского алфавита.

Фото Максим Хлебец, Natatnik

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 
 

6
Оставить комментарий

avatar
3 Цепочка комментария
3 Ответы по цепочке
0 Подписчики
 
Самый популярный
Цепочка
5 Авторы
Serge FriendМаксим ХлебецMarta MartyniukВиктория ГомолинскаяUnsinn Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Unsinn
Гость
Unsinn

Когда узнали, что в брестской области есть частная пивоварня, мы пришли с предложением и желанием продавать это пиво.
Так изначально это была не его пивоварня?

Виктория Гомолинская
Гость
Viktoria Gomolinskaya

Изначально пивоварня принадлежала другому владельцу и открывалась совместно с чехами в 2012 году. Кирилл выкупил её только в конце 2015 года. Эта информация есть в самом начале текста 🙂

Marta Martyniuk
Гость
Marta Martyniuk

Как-то не люблю пиво, но убедили – схожу и попробую)

Serge Friend
Гость
Serge Friend

Я так і не зразумеў.. Дзе можна пакаштаваць гэтае піва?

Максим Хлебец
Гость
Maksim Khliabets

У грыль-бары “Карова”. І ў Марыё, наколькі ведаю

Serge Friend
Гость
Serge Friend

Дзякуй за адказ… Абавязкова зазірну на келіх)