Незаметно промчалось лето. Кто-то в очередной раз посвятил свой отпуск турецкому солнцу, кто-то осуществил путешествие мечты, а кто-то работал в родном городе. Мы же полны сил и энергии для посещения брестских кофеен и готовы рассказывать вам, какой там варят кофе. С неизменным гурманом Петром Семенюком начинаем осенний кофейный марафон.
В родном городе над Бугом Пётр знает абсолютно все кофейные места, ответит на любой вопрос о кофе, определит вид кофейного напитка по аромату. А дома заваривает только американо и только вручную.
Rcoffee, кофейня формата «кофе с собой», расположена по адресу Советская, 83 (ТЦ «Гостиный двор»). Время работы – с 10-00 до 23-00.
Как и в кофейне «Сонет», первым заказываем американо. Пётр, как всегда, отдает предпочтение классике, а я замечаю надпись «с лимоном» и решаю попробовать. Пётр настоятельно рекомендует необычное для меня сочетание. Чай с лимоном знаком с детства, а вот кофе – нет. Иду на эксперимент!
Американо, объем 160 мл, цена – 2 рубля (1,02 $)
Мнение Натальи:
Ожидания не совпали с реальностью. Почему? Я ожидала увидеть дольку настоящего лимона в кофе, но бариста Ольга добавила заранее заготовленный лимонный сок. Первые 5 минут я не то, чтобы пить, а держать стаканчик не могла — кипяток. Прогулявшись немного и дождавшись, пока кофе остынет, я, наконец, смогла распробовать его и свое мнение поменяла. Теплый американо с лимоном – идеальное сочетание. Я готова вернуться в эту кофейню за очередной чашкой и не раз.
Мнение Петра:
Бариста готовила американо по-европейски: варила эспрессо и заливала кипятком. Поэтому кофе горячий. Недопустимо горячий. Пришлось несколько минут ждать пока остынет. Вкус кисловатый, значит, в кофейной смеси больше присутствует арабика. Плюс такого способа приготовления напитка – можно прочувствовать сорт кофейных зерен. Послевкусие насыщенное и сладковатое. Если сравнивать с «Сонетом», то тут классический американо вкуснее.
Возвращаемся к Ольге снова, уже за капучино. Пока девушка готовит нам напитки, рассказывает, что использует в приготовлении кофе смесь из Южной Америки и Индии и смесь, разработанную кофейней. В результате получается авторский купаж. Точно такой же американо или капучино мы больше нигде не попробуем.
Мы с кофейным гурманом выбираем самый маленький объем – 160 мл. Для дегустации этого достаточно. Но в кофейне есть стаканчики разного объема: 200, 300 и 400 мл.
Капучино, объем 160 мл, цена – 2 рубля 60 копеек (1,32 $)
Мнение Натальи:
Для меня, капучино – мягкий, бархатистый, сладковатый и в нем вкусная пенка, которая держится до последнего глотка. Все-таки считаю, что это напиток для девочек.
Мнение Петра:
Главная претензия к капучино – водянистый. Тут сложно сказать: был ли кофе передержан, водою перелит или использовано слабожирное молоко. Мне хочется почувствовать более плотный и насыщенный вкус. Такая проблема была и у «Сонета». В остальном – отлично. Бариста рисунок сделала профессионально. Температура напитка – соответствующая.
*критерий Цвет, рисунок на пенке оценивался только у капучино.
О персонале.
Первое, с чем я сталкиваюсь при входе в кофейню, – это холодный воздух кондиционера и небольшое пространство перед барной стойкой. Трём посетителям там будет уже тесно. Приятно, что внимательная к посетителям бариста мгновенно реагирует на мои слова: «О, у вас холоднее, чем на улице» и выключает кондиционер.
Общительная и приветливая Ольга с удовольствием рассказывает о своей продукции и даёт советы. Владеет информацией о сортах кофе, других кофейнях сети и истории создания бренда. По словам Петра, именно такие бариста должны готовить и продавать кофе.
О кофейне Rcoffee.
Помещение маленькое и узкое. Сложно представить в ней больше 2-х посетителей одновременно.
Приятный кофейный аромат. Особенно он усиливается, когда тебе мелют кофе, — хочется задержаться в кофейне.
В заведении можно попробовать различные виды чая (липовый, из цветка подсолнечника с травяным сбором), молочные коктейли. Кроме того, большой выбор выпечки. Например, донатсы (американские пончики, которые часто можно увидеть в кинофильмах, рекламе на телевидении или музыкальных клипах – прим. Natatnik). К сожалению, в наш приход их уже не было в наличии. Разбирают мгновенно.
Песни в исполнении Боба Марли подкупают. Хочется задержаться и поностальгировать. Дизайн кофейни, как и стаканчиков – минималистический, в черно-белых тонах, ничего лишнего.
Меню в кофейне расположено слишком высоко. Посетителю приходится тянуться, рассматривая мелко написанные цены и изображения напитков, что уже говорить о людях со слабым зрением. Совет: разместить меню на уровне глаз, на дальней стене за спиной бариста и увеличить шрифт. Эта проблема присутствует во всех 3-х кофейнях в городе.
На сегодняшний день в Бресте работают 3 кофейни Rcoffee:
- Гипермаркет «Евроопт», Варшавское шоссе.
- Ул. Московская, 328 (магазин «Алми»).
- Ул. Советская 83, (ТЦ «Гостиный двор»).
Также вы можете познакомиться с первооткрывателем кофейного марафона – кофейней «Сонет».
Наталия Гарайкина, фото: Василий Брух, Natatnik
[…] Мы уже попробовали напитки в «Сонете» и кофе «на вынос» от Rcoffee. […]